ПОЛОЖЕНИЕ

 

об организации питания обучающихся

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1. Положение об организации питания обучающихся разработано на основе Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы.

 

2. Основными задачами при организации питания обучающихся в школе, являются:

 

ü  обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;

 

ü  гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;

 

ü  предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;

 

ü  пропаганда принципов здорового и полноценного питания.

 

3. Настоящее Положение определяет:

 

ü  общие принципы организации питания обучающихся;

 

ü  порядок организации питания в школе;

 

4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принимается Советом школы и утверждается директором школы.

 

 

 

2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

 

1. При организации питания школа руководствуется СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования», утверждёнными Постановлением Главного государственного врача Российской федерации от 23.07.2008 г. № 45.

 

2. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:

 

ü предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, пол­ностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;

 

ü предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;

 

ü разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой,  время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся).

 

3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.

 

4. Питание обучающихся организуется за счет средств родителей.

 

5. Для обучающихся школы предусматривается организация  горячего обеда(по возможности и завтрака).

 

6. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».

 

7. Ответственность за организацию питания в школе несет руководитель учреждения.

 

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

 

1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.

 

2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме
5 дней  с понедельника по пятницу  в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания образовательного учреждения, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.

 

3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается перемена15 минут. Отпуск учащимся питания (обеды) в столовой осуществляется по классам.

 

4. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.

 

5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.

 

6. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия, в состав которой входят на основании приказа директора ответственный за организацию питания, и.о. заместителя директора по УВР, председатель профсоюзного комитета школы, представитель родительской общественности.

 

7. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания учащихся класса, осуществляют сбор родительской платы для организации питания за счёт средств родителей для сдачи её в столовую, ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую информацию о количестве питающихся детей.

 

8. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук учащимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда.

 

 

 

 

 

9. Ответственный за организацию питания в школе, назначенный приказом директора:

 

ü готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания обучающихся;

 

ü посещает все совещания по вопросам организации питания,

 

ü своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию школы;

 

ü лично контролирует количество фактически присутствующих в школе учащихся, сверяя с классным журналом;

 

ü проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания, не допускает перерасхода стоимости питания учащихся;

 

ü регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества приготовления пищи,

 

ü своевременно с медицинским работником школы осуществляет контроль за соблюдением графика питания учащихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);

 

ü имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания обучающихся.

 

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ 

 

В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):

 

1) Положение об организации питания обучающихся.

 

2) Приказ директора о назначении ответственных за организацию питания лиц с возложением на них функций контроля.

 

3) Приказ директора, регламентирующий организацию питания.

 

4) График питания обучающихся.

 

5) Журнал по учету питающихся.

 

7) Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.

 

Обьявления

ВОПРОС ПСИХОЛОГУ
Уважаемые родители, обучающиеся  и педагоги! В Никольском районе действует Центр психолого-педагогической помощи, куда вы можете обратиться по интересующим Вас вопросам к специалисту Базового психолого-педагогического кабинета Девятовой Евгении Валентиновне
e-mail: tas-d@yandex.ru
телефон: 4-12-40

 

   Родителям будущих первоклассников.

    С 1 февраля 2019года производится запись в 1 класс детей, зарегистрированных на закреплённой территории  за МБОУ СОШ им. Героя Советского Союза И.М. Каткова с. Базарная Кеньша.

    Школа имеет возможность посадить за парты 15 первоклассников.

     С 1 июля, при наличии свободных мест,  будет производиться запись детей проживающих на других территориях.

       Положение о приёме и образец заявления на странице "Основные сведения" в разделе «Документы».

Внимание

Полезные ссылки